Фирнвен

Темная игротехника


Первое, что приходит в голову - это методы и приемы достаточно традиционные: физическая ломка, парный допрос, и т.п. Наиболее просто отыгрываются всяческие плети, переломы, дыба и тэ пэ.

Однако все это работает - да и вообще имеет смысл - только на "свежем" пленнике. Другое: то, что будет работать на рудничных рабах, на mulanoldoli, которые уже не считаются (или им дают понять, что не считаются) источниками информации.

Рабство - это, конечно, тоже ломка, но менее откровенная, если можно так сказать - более тонкая. Более продолжительная, но и более надежная, хотя бы уже потому, что фэа эльда по своей природе не выносит несвободы.

Прежде всего, постоянный монотонный сумрак - никакой смены частей суток. Это смоделировать относительно несложно: ограничить, например, освещение в помещении определенным количеством свечей, расставленных по углам.

Подъем-отбой - резкими сигналами, вплоть до подъема "на пинках".

Работа: монотонная, может быть, даже бессмысленная. На подавление воли действует очень неплохо.

Зависимость кормежки от выработки - действует хорошо. Зависимость кормежки от поведения - тоже.

Своего рода воспитательные методы. Например, такие.

При любом малейшем признаке неповиновения отыскивается зачинщик и показательно карается (не до смерти!). Первая провинность - только зачинщик, вторая - он и еще кто-то, далее - первые попавшиеся несколько. Можно сразу начать со случайных жертв, это фактически заставляет зачинщика или назваться самому (проблема выбора, "пусти вперед меня"), или молчать и таким образом лгать ради сохранения своей шкуры. В первом случае - "эффект воспитания", во втором - фактически непосредственная ломка.

Наказанного оставить со своими же. Норму выработки на бригаду не уменьшать, возможно, даже увеличить. Остающийся отлеживаться - пусть валяется, разве что воду разлить как раз тогда, когда он пить захочет (орк-охранник дожидается, пока пленник потянется к кружке, входит и пинком опрокидывает кружку на пол).

Ожидание: связать "объект" аккуратно, но достаточно прочно - чтобы был минимум возможности для движения. Глаза завязать или на голову надеть мешок. Два варианта: полная тишина или, наоборот, поместить зафиксированного неподалеку от места экзекуции.

Маркеры

Физическая сила, превышающая нормальную (применяется, например, майар) - касание ребром ладони майа (субъекта воздействия) тела пленника (объекта воздействия). Прекращение такового воздействия - такое же касание.

Воздействие напрямую на разум и фэа (глюки, видения, одностороннее осанвэ, наведенные ощущения) - касание лица или лба кончиками всех пяти пальцев руки. После касания следует описание видения или ощущения.

Отдельный маркер для обозначения контроля над телом пленника: погладить по голове, затем - маркер воздействия на разум. Пленник (или орк), к которому применен данный маркер, выполняет приказы того, кто применил маркер - механически. Может пытаться преодолеть маркер (если может адекватно отыграть эту внутреннюю борьбу).

Воздействие, соответствующее воздействию физической силы, но на расстоянии (оттолкнуть, подтащить, придушить и т.п.) - жест, соответствующий медленному зачерпыванию чего-то горстью, и затем жест, соответствующий желаемому действию.

Укус (например, Тхурингвэтиль) - укусом и моделируется, точнее, кожа слегка (именно слегка!) прихватывается зубами. Кусаем обычно в шею (сбоку или чуть к затылку), запястья. Ощущения во время и после укуса любой подобной тварюшки - боль и слабость во всем теле, возможно - до некоторой степени помутнение сознания.

Маркер, используемый при отыгрыше массового захвата в плен - взгляд в глаза, отрицательное покачивание головой и слова "Не надо!". Нужен для людей, считающих, что психологический их склад или состояние не позволяет им отыгрывать плен и допрос. Для реализации маркера всех захваченных пленных досматривает кто-то из игротехов. Пленник, применивший данный маркер, быстро дорезается на месте.

О глюках

Самый простой и распространенный - "от идиллии к катастрофе": начать с мирной картинки, которую вывести на нечто страшное (например, на внезапную гибель родичей).

Самый злой из мне попадавшихся - "стань палачом", название говорит само за себя: глючится объекту допрос, экзекуция или убийство, причем в роли исполнителя - сам объект, в роли жертвы (или наказуемого, или допрашиваемого) - близкий друг, соратник, родич или лорд (если удается узнать хоть о ком-то из перечисленных).

в Башню
Hosted by uCoz